Статус «Мало Показов» в Яндекс Директ

статус мало показов в яндекс директ

С января 2017 года в сервисе Яндекс Директ появился статус для объявлений с низким трафиком «Мало Показов». Получившие такой статус группы объявлений в дальнейшем не участвуют в аукционе. Директ блокирует показы данной группы, так как они не интересны пользователям и соответственно не генерируют трафик. Чем это грозит в практическом плане и как справиться с этой проблемой?

Факторы, влияющие на статус мало показов в Яндекс Директ

Данный статус, к слову, в Google AdWords существующий уже давно, нужен для того, чтобы обратить внимание рекламодателя на неэффективные группы. «Мало Показов» присваивается по итогам фактического количества показов или по прогнозу показов в Вордстат по ключевым словам. Прогноз охвата делается согласно настройкам рекламодателя. Учитываются все доступные в Яндекс Директ виды таргетинга, соответствие ключевой фразы, минус-слова, ставка. Уровень конкуренции в данном коммерческом сегменте и сезонность также влияют на прогноз показов.

Важно: некоторые рекламодатели считают, что самый простой и очевидный способ улучшения прогноза – повышение ставки. Но нельзя надеяться на это во всех случаях. Иногда статус «Мало показов» группа получает из-за неправильного выбора прочих настроек. Например, проставлены слишком узкие категории приложений или пережаты характеристики подбора аудитории.

Что важно знать о статусе «Мало показов»:

  • Он присваивается группам объявлений, а не ключевым фразам. Он назначается группам из РСЯ, из ретаргетинговых и поисковых кампаний.
  • «Мало показов» — это от 5 до 10 в месяц на группу. Порог меняется в зависимости от скачков спроса, изменения настроек, уровня конкуренции.
  • Эффективность используемых ключевых фраз можно оценить по статистике, которая хранится в «Мастере Отчетов». Именно эта статистика влияет на выставление статуса, так как отдельная не ведется.
  • Кликабельность не оказывает влияния на статус группы. Можно иметь достаточно высокий CTR (от 70%) и получить данный статус с 4-3 показами в месяц.
  • Если в вашей кампании имеется хоть одна среднечастотная ключевая фраза, то статус «Мало Показов» присвоен не будет, даже если все прочие фразы имеют прогноз близкий к нулю.

Группа получила статус «Мало Показов»: как действовать

В Google AdWords «Мало Показов» можно отменить только путем увеличения количества поисковых запросов. В Яндекс Директе же имеется гораздо больше возможностей избавиться от статуса. Для этого изменяйте настройки кампании следующим образом:

  1. Настройте или пересмотрите кросс-минусацию. Ваша цель – выполнить кросс-минусацию без учета слов и фраз из проблемных групп. Просто отмените все минус-слова и сделайте кросс-минусацию снова. Вы увидите сообщение о том, что слова и фразы со статусом «Мало Показов» теперь не учитываются.
  2. Определите, насколько статус действительно влияет на количество показов. Попробуйте частично отключать объявления, чтобы посмотреть в динамике как изменится трафик и конверсия.
  3. Измените параметры таргетинга, потенциально снижающие количество показов. Например, расширьте настройки географического таргетинга или таргетинга по видам устройств. Увеличьте ставку. Попытайтесь «ужать» ключевые фразы: уберите из них лишние слова без ущерба релевантности запроса. Уберите операторы соответствия. Все это может благотворно повлиять на количество показов, и ваша группа выйдет из-под блокировки в ближайшее время.
  4. Добавьте в проблемную группу релевантную среднечастотную фразу (с частотностью выше 10 показов). Как говорилось выше, группы с такой фразой также выйдут из-под статуса.
  5. Используйте те возможности, которые проигнорировали раньше. Например, запустите ретаргетинг, если не пользовались им ранее.

Выше мы описали тактические меры, способные вывести группу из-под ограничений в короткий срок (по нашим наблюдениям, примерно за сутки). Напоследок дадим несколько советов, которые пригодятся при запуске новых кампаний и реанимации старых:

  • Группируйте малоперспективные в плане показов низкочастотные запросы в отдельную крупную группу. За счет их количества они будут набирать нужное число показов и не получат нежелательный статус. Важно использовать при этом динамические параметры URL, чтобы отправлять посетителей на разные нужные страницы. Задавать их можно в Директ Коммандере или в Excel.
  • Создавайте рекламные кампании по принципу: несколько (а не один) ключевиков на одну группу объявлений. Например, используйте 5-6 ключевиков с общим «корневым» словом или столько же фраз с, начинающихся одинаково, но с разным окончанием. Тогда перекрестная минусовка будет сводиться к минимуму и будет набираться достаточное количество показов.
  • Не делайте ничего. Если вы уверены в том, что ваша группа статус «Мало Показов» получает временно, (например, из-за сезонного характера продаж) то не беспокойтесь об этом. Когда естественным образом количество запросов увеличится, то статус также быстро поменяется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *