Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Контекстная реклама – самый перспективный способ привлечения клиентов в интернете. Популярнейшие сервисы — Яндекс Директ и AdWords. Это простой и гибкий маркетинговый инструмент, эффективный примерно в равной степени и для крупных корпораций, и для маленьких интернет-магазинов. Но каждый пользователь сервисов контекстной рекламы хотел бы знать точно, насколько окупаются его вложения в нее. Для этого используются счетчики Яндекс. Метрика и Google. Analytics. Они могут отслеживать действия, даже не связанные непосредственно с сайтом, например, телефонные звонки. Для этого существуют инструменты в ЯМ Целевой Звонок, а в GA Call Tracking/ Важно правильно определить параметры оценки и настроить сервисы.

Критерии анализа: цели

Особенности бизнеса диктуют определенные критерии оценки. Для медицинского центра таким критерием будет количество звонков от новых клиентов, для интернет-магазина – количество оформленных заказов, и так далее. Яндекс предлагает настройку 100 целей. 10 из них будут приоритетными: по ним вы будете получать подробные отчеты. По оставшимся в отчете будет только количество достижений. Гугл Аналитикс предлагает настройку 20 целей в 50 профилях одновременно, и по всем – подробный отчет.

Отчет Яндекс Директ

В Яндекс Метрика, настройка производится во вкладке «Цели», раздел редактирование. В Google Analytics, нужно зайти в раздел «Администратор» и выбрать пункт «Цели»

Структурирование

Задумайтесь о структуре вашей рекламной компании. Она может быть направлена на охват разных регионов, на определенную рекламную сеть. Может быть сконцентрирована на поисковой выдаче. Также важно, будете ли вы продвигаться по низкочастотным или высокочастотным запросам, по товарным категориям, по разделам каталога. Общая практика — выделение важных для вас направлений и создание объявлений по соответствующим признакам. Например:

  • Мужская одежда
  • Мужская одежда + бренд (по разделу каталога)
  • Мужская одежда + регионы (по территориальному признаку), и пр.

Информация для анализа собирается с помощью специальных переменных UTM- меток ,которые добавляются в URL целевой страницы. Если таких меток не ставить, то все переходы будут считаться совершенными из поисковой выдачи. Обычно хватает следующего набора UTM- меток:

utm_source — переход из Яндекс.Директ или другой рекламной системы,
utm_medium – означает тип трафика, такой как контекстное объявление,
utm_content — метка с номером объявления,
utm_campaign – метка с названием кампании, например «shoes_sale»);
utm_term – метка c ключевым словом.

Как проанализировать отчет

В аналитических материалах встречаются следующие показатели: конверсия, количество показов и кликов, CTR, расходы и прочее. Но окончательный вывод об эффективности делается после расчета KPI – ключевого показателя эффективности. Ключевым для вас может быть, например: стоимость одного посетителя, или, стоимость лида, целевого действия. Также распространенный ключевой показатель – возврат инвестиций ROI. Чтобы получить достоверные данные, нужно проводить анализ отдельно по каждому направлению рекламной кампании, которые ранее были выделены при структурировании. Так вы сравните ключевые показатели всех ветвей и узнаете, что работает хорошо, а от чего следует отказаться.

Цели Яндекс Директ

При анализе весьма помогают методы графических представлений данных: диаграммы для сравнения KPI по направлениям, графики для отслеживания динамики за определенный временной промежуток, выделение ключевых тревожных или наоборот удовлетворительных параметров цветом.

Директ - сводка (по целевым визитам)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *