А/Б тестирование в Яндекс Директ

А Б тестирование Яндекс Директ

Сервис контекстной рекламы одной из лидирующих поисковых систем Яндекс Директ постоянно совершенствует свои функциональные возможности. В его арсенале давно утвердила свои позиции возможность проведения А/B тестирования рекламных объявлений. Принцип действия системы выстроен следующим образом: тестовые объявления попадают в выдачу в порядке очередности, до момента набора нужного количества данных для анализа статистики. После того как объявление набирает нужные показатели его вытесняет реклама с более высоким CTR, и оно выпадает из выдачи. Провести сплит-тестирование в Яндекс Директ несложный процесс.

Настройка тестов в Яндекс Директ

А/В тестирование в Директе позволяет выяснить, какое из объявлений имеет больший CTR и меньшую стоимость клика, то есть найти вариант, позволяющий сократить расходы и оптимизировать бюджет кампании (также об увеличении ctr смотрите здесь).
Как правило, объектом тестов становятся заголовки, изображения, тексты и ссылки. Но следует иметь в виду, что не нужно вносить сразу несколько коррективов и отслеживать эффективность. В таком случае нет возможности понять какое именно изменение дало положительный эффект. Тестирование объявлений в Директе следует проводить пошагово с изменением только одного параметра.

Создание А/В теста

а б тестирование в директе, выгрузка объявлений

 

Создавать кампании для тестов необходимо используя Директ Коммандер, это самый простой и быстрый способ. Подразумевается, что рекламная кампания создана и в ней есть действующие объявления. Необходимо обновить данные и выгрузить объявления, для которых следует провести А/В тесты.

 

 

 

Объявления выгружаются в формате Excel, именно через эту программу будут вноситься изменения в рекламную кампанию. Для этого в Коммандер следует нажать «Экспорт кампаний в файл» и выбрать в качестве формата Яндекс Директ.

Выгрузка в exel, тестирование директ
Выгрузка в exel файл в Яндекс Коммандер

Когда объявления выгружены их следует отредактировать и загрузить обратно в Яндекс Коммандер. Для этого требуется скопировать объявления в Excel, и добавить их в Коммандер, используя функцию «Импорт кампаний из буфера обмена», и поставить флажок в третьей графе – импортировать с перезаписью исходных объявлений.
Итогом подобных действий станут новые объявления для теста в выбранной РК. После этого следует внимательно перепроверить все метки, ссылки, расширения и отправить на модерацию.

Как изменить кампании в Excel

Чтобы провести A/B тестирование Яндекс Директ необходимо отредактировать скачанный Excel-файл и добавить туда дополнительные кампании для теста.

Подробнее о том, как правильно это сделать.

Тестирование объявлений в директе

Следует скопировать таблицу вниз, за исключением названий столбцов. Далее нужно редактировать скопированные объявления:

  • в столбце “дополнительное объявление” необходимо везде проставить знак +;
  • удалить данные в столбцах, содержащих: ID фразы и объявления; минус-слова; регион и ставку; статус объявления и статус фразы;
  • вставляем новые фразы для теста;
  • изменяем UTM метки в ссылках.

Использование UTM меток в Директ:

http://вашсайт.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}, где:
utm_source=yandex

источник
utm_medium=cpc

тип трафика (cpc- переход по рекламе)
utm_campaign=campaign_id

название кампании
utm_content=ad_id

ключевое слово

Для анализа результатов тестирования следует приписать «опознавательную» метку в utm_content.

Например, в старые объявления дописываем without_test_* (пример: utm_content= without_test _ campaign_id), а в тестируемых приписываем другую метку. Для быстроты используем функцию в Excel «Найти и заменить».

На этом редактирование файла завершено, он готов к загрузке в Директ Коммандер.

Сбор статистики

Тестирование Директ в большей степени основывается не на создании дополнительных объявлений, а на сборе статистики и проведении аналитических исследований. После того как тестовые объявления созданы и опубликованы, наступает период набора статистических данных, на основании которых следует делать выводы. Время ожидания может оказаться довольно длительным. Минимальный срок для получения более полной картины – неделя. За это время объявление пройдет все этапы изменений поведения посетителей, так как они меняются в зависимости от времени суток и дней недели.
Также важно иметь в виду, что за период сбора статистики должна быть совершена минимум одна конверсия по каждому тестируемому объявлению, если этого не произошло, то время теста следует увеличить. Все статистические данные можно получить через Яндекс Метрику в отчете «Директ сводка».
 

Заказать Яндекс Директ в context-monster

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *